AnalyticsBi

Настройка целей в WordPress

Если вы хотите сэкономить 2-3 часа своего времени, то обратитесь за настройкой к нам. Это будет стоить всего 1000 руб.

Подробная инструкция по настройке основных типов целей WordPress.

В одной из предыдущих статей мы рассказывали о том какие цели нужно настроить на сайте. В этот раз более подробно расскажем как настроить и использовать цели в WordPress.

Цель на посещение страницы

Из названия понятно, что при использовании этого типа в качестве конверсии засчитывается посещение выбранной страниц. Но в каких именно случаях это бывает полезно?

  • Страница «спасибо». Часто, после заполнения формы или оформления заказа, посетителю показывается страница благодарности – это значит, что по количеству посещений таких страниц можно посчитать количество заявок или заказов.
  • Страницы «контакты». Это бывает полезно для интернет-магазинов, так как переход в «конаткты» может означать, что клиент хочет узнать ваш адрес в офлайне и посетить магазин. В B2B нишах посетители предпочитают отправлять заявки на расчет сразу нескольким конкурентам. Поэтому при визите на сайт они сразу идут в раздел «контакты».
  • Страница «акции» или «скидки». Это актуально только для интернет-магазинов, которые регулярно проводят акции и распродажи и хотят отслеживать реакцию пользователей на спецпредложения.

Настройка этого типа целей очень простая. После нажатия кнопки «Добавить цель», остается указать название и написать адрес нужной страницы целиком или частично.

страница-спасибо

Цель на клик по телефону

Если ваш проект совсем небольшой и вы не готовы платить за коллтрекинг, то отслеживание кликов по телефону – отличный способ оценить количество звонков, хотя бы примерно. Особенно актуально, если вы оказываете «срочную» услугу, которую чаще всего ищут с телефона, «эвакуатор авто», например. Если преобладает трафик с ПК, то это работает гораздо хуже, ведь человек может сразу набирать номер на смартфоне без лишних кликов по сайту.

Для отслеживания клика по телефону будем использовать тип цели «javascript событие». Давайте сразу составим код, который будет отправлять цель, а потом уже решим куда его вставить. Код отправки цели будет таким:

ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'phone_click');

Вам остается вместо ХХХХХХ прописать номер своего счетчика, а ‘phone_click’ можете оставить. Далее покажем несколько вариантов установки кода, чтобы цель уже заработала

Добавить атрибут «onclick» в код элемента

Если вы используете Elementor, такой способ может оказаться самым простым. В HTML можно добавить элементу атрибут специальный атрибут «onclick» и задать действие, которое произойдет при клике по элементу (более подробно тут).

В режиме радактирования Elementor находим нужный элемент. В моем случае это текстовый элемент. На панели редактирования выбираем режим «текст», тогда мы сможем добавить html-содержимое.

цель elementor

Сейчас код элемента такой:

<strong>Телефон:<span class="phone">8 996 532 40 92</span></strong>

Нам нужно добавить атрибут «onclick», а в качестве его значения указать код отправки цели:

<strong>Телефон:<span class="phone" onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'phone_click');">8 996 532 40 92</span></strong>

Не забываем заменить XXXXXX на номер своего счетчика и сохраняем изменения.

elementor-событие

Если у вас есть прямой доступ к исходному коду шаблона страницы, такой способ тоже подойдет. Следующий вариант подойдет, если телефон встречается на странице много раз.

Отследить клик с помощью jQuery

Номер телефона может встречаться несколько раз в разных местах странице и правка шаблона, в таком случае, может отнять много времени и повышается риск что-то сломать. Клик по элементу можно отследить, добавив внешний код, который будет следить за одним или несколькими элементами.

Для настройки потребуется узнать селектор элемента. Это можно сделать, кликнув по элементу правой кнопкой и перейти в раздел «Посмотреть код элемента».

селектор

селектор-телефона

В моем случае элемент имеет уникальный класс «phone», который я и буду использовать. У вас может быть совсем по-другому, но к сожалению универсальной инструкции не существует, поэтому просто дам ссылку на статью по о селекторах – это поможет вам понять как обратиться к нужному элементу.

Код самой отправки цели у нас не изменился, осталось задать условие для его срабатывания. Готовый вариант будет таким:

   <script type="text/javascript">
     jQuery( ".phone" ).click(function() {       
          ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'phone_click'); 
     }); 
   </script> 

На словах этот код звучал бы так: «При клике по элементу с классом «phone» выполнить код отправки цели в метрику».

Теперь его нужно разместить на сайте. Для этого тоже существует несколько вариантов.

Через встроенный редактор тем

В админке сайта переходим в раздел «Внешний вид > Редактор тем» и выбираем файл с названием «Подвал» (footer.php). Размещаем код и сохраняем изменения.

редактор-тем-wordpress

Через добавление виджета

Если вы используете в своем сайте виджеты для настройки темы, то и для отправки цели можно добавить виджет «HTML-код». Делается это в разделе «Внешний вид > Виджеты».

Через плагины для добавления кода

Существует огромное количество плагинов для добавления кода на WordPress сайт – это тоже простой и рабочий вариант. В моем случае это плагин для темы «Astra hooks».

Разместить код я могу в разделе «Внешний вид > Настройка > Hooks > Footer»

astra-hooks

Через Google Tag Manager

Google Tag Manager или GTM — это контейнер для размещения на сайте любых скриптов без вмешательства в исходный код сайта. Настройка этого инструмента будет выделена в отдельную статью. Скажем только, что этот способ является самым универсальным и продвинутым.

Выбираем тип тега «Пользовательский HTML», триггер «DOM Ready» сохраняем и публикуем.

gtm-метрика

Цель на форму в Яндекс метрике

В предыдущей статье мы описывали способ отслеживания в метрике успешной отправке формы, сделанной в плагине ContactForm7. Так как большинство пользователей используют именно этот плагин, способ почти универсальный. Как и в предыдущем разделе, нам нужно установить на сайте код

<script type="text/javascript">
     document.addEventListener( 'wpcf7submit', function( event ) { 
          ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'form_submit'); 
      }, false ); 
 </script> 

Не забываем заменить XXXXXX на номер своего счетчика. Для 90% случаев этот способ подойдет, так как формы, сделанные через другие плагины встречаются очень пока еще редко. Если вы используете другой плагин, напишите его название и статья будет дополнена, а пока на этом все.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *