AnalyticsBi

Какие цели настраивать в Яндекс Метрике?

Для предпринимателей и маркетологов даем советы и инструкцию по использованию целей в Яндекс Метрике их видах и способах настройки.

Цель в Яндекс Метрике – определенное значимое действие пользователя на сайте, которое является целью привлечения пользователей на сайт. Какие именно действия считать целевым вы определяете сами.

Чаще всего, в Метриках клиентов мы видим целый набор разных целей: на клики по кнопкам, посещения конкретных страниц, количество просмотренных страниц и многое другое. В таких случаях на составление отчетов уходит гораздо больше времени и приходится вручную суммировать показатели, чтобы понять общую картину.

В этом примере для каждой формы сайта настроена отдельная цель и для простого расчета общей эффективности рекламного канала их все нужно добавить в отчет и суммировать вручную.

цели яндекс метрика


отчет с целями в метрике

Чтобы не усложнять свою работу, давайте попробуем разобраться какие данные действительно важны предпринимателю или маркетологу.

Так как задача сайта – это привлечение клиентов, составим список способов, которыми пользователи могут связаться с вами через сайт:

  • звонок
  • форма обратной связи
  • заказ через корзину (для магазинов)
  • онлайн-чаты

Вот мы и получили список целевых действий, которые нужно настроить в метрике для отслеживания эффективности каналов трафика.

Теперь перейдем к технической стороне вопроса. В метрике есть 4 типа условий, при которых учитывается целевое действие:

  • Количество просмотров (просмотренных страниц)
  • Посещение страниц (адрес страницы)
  • JavaScript-событие
  • Составная цель (сразу несколько условий)
типы целей в метрике

Пункты 1 и 4 нам в рамках данной задачи не интересны. Чаще всего используются типы “посещение страниц” и “JavaScript-событие”, далее об их использовании будет более подробно.

Цель на звонок в Метрике

Во время звонка пользователь может вообще не совершать действий на сайте, поэтому отслеживать звонки не так просто, для начала нужно как-то узнать канал трафика, по которому пришел позвонивший клиент. Для этого существуют специальные сервисы коллтрекинга, полностью закрывающие вопрос.

Коллтрекинг обычно сам передает в метрику данные по звонкам и дополнительные настройки не нужны. В одной из статей мы делали сравнение цен на коллтрекинг, рекомендуем ознакомиться.

Если у вас сложная услуга или товар, то для вас особенно важно считать звонки в метрике. Результатом будет примерно такой отчет, который можно развернуть и до уровня ключевых слов:

цель на звонок метрика

Цель на форму в метрике

При отслеживании форм многие обходятся настройкой цели на нажатие кнопки, частично это закрывает вопрос, но остается вероятность очень большой погрешности ведь цель срабатывает при любом нажатии, даже когда форма не отправилась.

цель на нажатие кнопки метрика

Для отслеживания успешной отправки формы подходят 2 типа условий:

  • Просмотр страницы
  • JavaScript-событие

В зависимости от платформы или конструктора. на котором сделан сайт настроить можно любым из способов. Рассмотрим на примере 2 популярных сервисов.

Цель Метрики на Tilda

Tilda — это популярный конструктор сайтов, который уже учитывает, что отправку форму нужно отслеживать в счетчиках, поэтому настройки очень просты.

При отправке каждой формы Tilda отправляет в счетчики данные о просмотре виртуальных страниц с примерно таким адресом:

 /tilda/form52128136/submitted/

Для настройки цели достаточно выбрать тип посещение страниц и указать в поле этот адрес.

цель на форму tilda

Но в таком случае, цель будет срабатывать только для одной формы. Для того, чтобы цель была общей для всех форм сайта, воспользуемся регулярным выражением и вместо полного адреса укажем:

 .*submitted.*

цель в метрике тильда

Это будет означать, что цель сработает для любой страницы в адресе которой встречается слово “submitted”. Сохраняем, настройка завершена.

Цель на Contact Form 7 (WordPress) 

WordPress — это самая популярная в мире CMS, а формы в ней, чаще всего, настраивают через плагин Contact Form 7.

Для отслеживания отправки таких форм используется тип цели JavaScript-событие. Простыми словами, javascript-событие – это способ принудительно сообщить Метрике о том, что на сайте совершено какое-то действие. Инструмент очень гибкий, но при самостоятельной настройке с нуля не обойтись без минимальных навыков программирования…Поэтому даем готовое универсальное решение.

Создаем цель типа javascript событие

В разделе “Цели” жмем добавить цель. Задаем название “Отправка форм” и прописываем идентификатор ”from_submit”

цель на форму метрика

Отправка javascript идентификатора с сайта

Для того, чтобы сайт уведомил метрику об успешной отправке формы, нужно разместить на сайте вот такой код:

<script type="text/javascript">
document.addEventListener( 'wpcf7submit', function( event ) {
ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'form_submit');
}, false );
</script>

 Вместо ХХХХХХ укажите номер вашего счетчика. В рамках данной статьи не будем рассматривать способы добавления кода на сайт, но если вы уже установили Яндекс Метрику, то сложностей быть не должно.

Отслеживание чатов в Яндекс Метрике

Для отслеживания чатов в тоже используется тип цели javascript-событие. Особенность в том, что существует огромное количество онлайн чатов и универсальной инструкции просто не существует.

К счастью, хорошие чаты сами отправляют в метрику javascript идентификаторы и почти не требуют дополнительных настроек. Продемонстрируем на примере JivoSite, который используем мы.

В документации указано, что при успешном заполнении формы контактов в чате, в метрику уходит событие
Jivo_In-chat_email_form_submitted

Создаем соответствующую цель:

отслеживание чата в метрике

Этого достаточно, чтобы лиды из чата учитывались в Яднекс Метрике.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *