AnalyticsBi

Зачем настраивать цели на сайте?

Если вы только запустили свой сайт, или начали вникать в интернет-маркетинг, то у вас возникает логичный вопрос: “как понять, что дает сайт?”. В этой статье попробуем ответить простыми словами.

Цели на сайте — это любые целевые действия пользователя, которые представляют для вас ценность: оформление заказа, запрос обратного звонка, форма обратной связи и т.п., их еще называют конверсиями. Чаще всего для отслеживания целей в России используют Яндекс Метрику, но и в Google Analytics лучше делать то же самое.

Оценка эффективности интернет рекламы

Это первая и самая важная причина, по которой нужно настраивать цели на сайте. Как только вы запланировали потратить какую-то сумму на привлечение трафика, сразу позаботьтесь о том, чтобы видеть, куда потрачен каждый рубль. Цели в Метрике позволяют понять, сколько стоит каждое обращение с сайта.

Стоимость обращения с сайта

Оптимизация рекламы

Из первого пункта следует и то, что стоимость обращения можно видеть в разрезе источников трафика, рекламных кампаний и ключевых слов. Это позволяет отключать неэффективные инструменты и заметно экономить бюджет.

эффективность рекламных кампаний

Повышение конверсии сайта

Часто бывает, что не все страницы сайта одинаково хорошо “закрывают” посетителя на обращение к вам. Правильно настроенные конверсии в счетчиках позволяют эту разницу увидеть и, во-первых, поработать на улучшением страницы, а во-вторых, более точно планировать рекламный бюджет и прибыль по отдельным товарам или услугам.

Сбор аудиторий для ретаргетинга

Можно настраивать сбор аудитории на сайте, на основе достигнутых пользователем целей. Аудитории можно использовать, чтобы персонализировать рекламу, или “догонять” рекламой тех, кто не купил. В условиях постоянно растущей из-за стоимости клика конкуренции это особенно актуально и позволяет экономить бюджет.

аудитории ретаргетинга

Автоматизация рекламных кампаний

Уже сейчас рекламные сервисы Google Ads и Яндекс.Директ предлагают вам запускать автоматизированные рекламные кампании. Вам достаточно сделать некоторые базовые настройки и указать целевую стоимость обращения, а дальше система все сделает за вас. Это очень удобно, но чтобы система давала прибыль, важно очень точно настроить отслеживание целей и их экспорт в рекламные системы.

Очень часто кроме действий на самом сайте бывают звонки или сообщения в почту, которые счетчик не может отследить сам. Способов учитывать звонки и почту в аналитике достаточно много, но это тема отдельной статьи, поэтому поделимся в следующий раз.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *